1 МуниципальнОе казённое доШкольI{ое образовательнОе учреждение кЩетский сад Ns З <<Ромашка> УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МК,ЩОУ ,Щетский сад Nq 3 (протокол от l2 апреля 2024 г. JФ 3) сад Nq ] кРомашкаli Отчет о результатах Муъиципыrьного казённого дошкольЕого образовательвого учреждения <.Щетский сад Nq 3 <Ромашка> за 202З год Общпе сведения об образовательной организацпи наименование образовательной оргllнизации Муниципаrrьное казённое дошкольЕое образовательное }чреждение к,Щетский сад Jф З <Ромашка> Руководитель Баловдинова Заира Гасановна Адрес организации 368890, г. Южно - CyioKyMcK, ул. Расула Гамзатова 3а Телефон +"7(,81276) Адрес электронной почты suhsad j iZD.mail.ru Учредитель Республика ,Щагестан, город Южно - Сухокумск. Админисrралия ГО "город Южно - .Сухокумск"" ул. Пионерская 1З .Щата создания Лицензия 2-12-14 2021 год J\ьло35_0 l 22750i00 1 84556 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение к,Щетский сад <Ромашка>. расположено в жилом районе города. Проектная нzшIолняемость на l44 мест. общм площадь здания 2154 кв. м. - J''lb З осуществление образовательной деятельности по !етского сада образовательных прогрilмм дошкольного образования. реа,тизации Щель деятельности I ] I |,v\,.\".,л,,\,-.,.."\,- \7\ж \--\7\,/!^\л/ а Ef Предметом деятельности ,Щетского сада является формироваitио общей культуры, разви,Iие физических. интеJIлектуаJIьIIьIх. нравствеIlных, эстетическйх и лиqностных качеств. формирование предпосьшок учебной деятельности. сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы.Щетского сада: рабочая неделя по IIятницу, .Щ;пrтельность пребываrтия детей в групп с 7:00 до 19:00. пятидневнiш, с понедельника 12 часов. Рехим работы группах - Апалитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в .Щетском саду оргмизоваI]а в соответствии с Федера.пьным зilконом от 29.12.2012 J',lb 273-ФЗ (Об образовшlии в Российской Федерации>, ФГОС доIпкольного образования. Образовательная деяIельность ведется на основании угвержденной основной образовательной програI\,Iмы дошкольЕого образования, которм составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образоваlия, санитарно_эпидемиологическими tц)авилаNlи и нормативаrми. выполнения требований норм Федерального з.lкона от 24,09.2022 J\Ъ З7l -ФЗ .Щетский сад провел организационЕые мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкоJьного образования, угвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 JФ 1028 (дапее ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. .Щля этого создали рабочую группу в составе заведующего. , методиста и воспитатеJIя. Результаты: .Щля - утвердили новую основн},ю образовательнуто программу дошкольного образования ,Щетского сада (далее ООП ,ЩО). разработаннJто на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 0l .09.202З; скорреюирокrли план-график повышения квalлификации педiгогических и 1тrравленческих кадров и заппаниров:rли об1..rение работников по вопросаJt, применения ФОП ДО; провели информационно-рt}зъяснительную работу с родителями (законными представитеJUtми) воспитанников. .Щетский сад посещают 168 воспита.ттников в возрасте от 2 до 7 лет. В.Щетском саду сформировано б групп общеразвивающей напрirвленности. Из них: . . о . о . Первая группа раннего возраста кСолньгшко> - l 8детей; Вторая группа рацнего возраста <Непоседы>- 25 Младшая группа <Пчёлки> -ЗOдетей; Средняя группа <Смешарики> -30детей; Старшая группа кЯгодки> 34ребёнка; ПодготовительнаJI группа (<Звёздочки> З lребёпка. Воспитательная работа 01.09.2021 ,Щетский сад реаJшзует рабочlто программу воспитания и каJIендарньй IIлан воспитательной рабоiы, которые явJIяются частью основной образовательной програI\4мы дошкольного образования. с За 2,5 года реаlпrзации прогрttJt{мы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным щrоцессом в ,Щетском саду, что отразилось на результатах аЕкетироваЕиrI, проведенного 20.12.202З. Вместе с тем, родители высказали пожелаЕия по вв9деЕию мероприггий в ка;rендарньй пл{tн воспитательной работы .Щетского сада, например проводить осеЕние и зимние спортивные мероприJIтия на открытом возд}хе совместно с родитеJIями. Предложения ро,щtтелей булут рассмотрены и при налитIии возможностей .Щетского сада вкJIючены в календарный плая воспитательной работы на второе полугодие 2024 rода. Воспитателъная работа строится с учетом ипдивидуаJтьЕых особенностей детей, с испоJIьзовzuIием разнообразньп< форм и методов, в тесяой взtlимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. ,Щетяrл из непоJIньD( семей уделяется большее внимание в первые месяцы после за.л.rсления в ,Щетский сад, II. Оценка системы управлепия организации Упразление ,Щетским садом ос)aществJIяется в соответствии с действ}цощим законодательством и устазом .Щетского сада. Упразление .Щетским садом строится на принципах единоначалия и коллегйальЕости, Коrьтегиа-тrьньпли органаIdи }тIравлония явJuIются: улразляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнитоJIьным органом явJIяется заведlтощий. руководитель - Органы управления, действ},тощие в .Щетском саду наимеповапие органа Фупкции Заведутощий Контролирует работу и обеспечавает эффективное взаимодействие стр}.кryрньп подразделений орг tизации, }тверждает IпraTIIoe расIIисание, отчетные доч,менты оргаЕизации, ос)дцествJIяет общее р)тсоводство,Щетским садом Управrrшощий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финаясово-хозяйственной деятельЕости; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной доятельностью ,Щетскою сада, в том числе рассматривает вопросы: развитиlI образовательных услуг; с) --.l ф . . . разработки образоватеlьньD( программ; выбора учебников, Jлебных пособий. средств обrIения и воспитаЕия; маториально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестадии, повышенииквzlлификации педагогических . работников; коордшlации деятельности методических объединений . . Общее собршrие работников регла]\{ентации образовательньD( отношений; Реализует право работников y.racтBoBaTb в управлении образовательной организацией, в том числе: . . . . участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трулового распорядка, изменений и дополпений к ним; приfiимать локzлльные акты, которь]е реглаJ\{ентируют деятельность образовательной организации и связаны с праваIdи и обязанностями работrтиков; разрешать конфликтные ситуации между работниками и адйинисlрацией образовательной организации, вносить предложеция по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материaльной базы Структура и система упрzlвления соответствутот специфике деятельности .Щетского сада. III. Оценка содер}кания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итога}d педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: . диiгностические занятия (по (аждому разделу программы); . диагностическиесрезы; . наблюдеция. итоговые занятия. Разработаны диalгности.Iеские карты освоеция ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анаJIиз уровня развития воспитанников в paпfкzж целевьIх ориентиров дошкольItого образоваrтия и качества освоения образовательньтх областей. В июне 202З года педагоги ,Щетского оада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на пред\,rет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить }ровень сформированности предпосылок к уrебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронта,тьной инстрlкuией (удержание алгоритма деятельности), умение саN4остоятельно действовать по образцу и осуществJuIть контроль, обладать 4 l 0пределенным }ров}lом работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того иJIи иного заддIия и переклюtIиться на выполнение след}тощего. возможностей распределения и переключеЕия внимаЕия, работоспособЕости, темпа. целенапраRпенности деятельности и саI\,IоконтроJIя. Результаты педагогического аrlализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровЕями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в .Щетском саду. IV. Оценка оргsЕизации учебного процесса (воспитательяо-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в ,Щетском саду лежит взtlимодействие педtгогических работников, адмиЕистрации и родителей. Основньми участниками образовательного процесса явJuIются дети, родители, педtгоги. Основные форма организации образовательного процесса: . совмесfiIмдеятельность педагогическогоработникаи . воспитаIIЕиков в ра],{ках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразомтеrьной программы; саJ\4остоятельЕаJI деятеJIьность воспитанниковподнаблюдением педaгогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельпости вед}тся по подгруппtlпr. Продолжительность заrrятий соответствует СанПиН 1.2.З685-21 и составляет: . . о . . в группах с в группах с в группах с в группах с в группах с детьми детьми детьми детьми детьми от 1,5 до З лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до б лет от б до 7 лет - мин; -додоl510мин; до 20 мин; до 25 мин; до 30 мин. Между занятишли в paI\{Kax образовательной деяIельЕости предусмотрены перерывы продолжительЕостью не менее 'l 0 минут. Основной формой зшuттия явJIяется игра. ОбразоватеJьная деятелы{ость с детьми строится с уrётом индивидуаJIьных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществJIяется в любьгх формах образовательного процесса. В .Щетском саду дтя решения образовательных задач использ},ются кrк новые формы организации процесса образования (проектная деятольность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности. проблемпо-об1..rающие ситуации в рамках интеграции образовательньD( областей и другое), так и 1радиционньп< (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). 3апятпе рассматрива9тся как дело, занимательяое и интересное детям, направленЕм на освоеЕие детъми одной или развивающее их; деятельность, iocKorror.l','. обро.о-о'е*ъ,r.ьт,с областей_ или их интеграцию с использоваIlием выбор которьп педагогически обоснованньтх форм и методов работы, рirообр*Ы педагогом. осуIпествляется V. Оценка качества кадрового обеспечения .Щетский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласцо шташому сада расписtlнию. Всего работают 31человек. Педагогический коллектив ,щетского насчитывает 1 б специалистов. Стаж педдгогического состава 202Зг. С З- до 5 лет - 2Yо: С5доlOлет -З%; С l0летдо лет- 4%: 15 Свыше l5 лет- 5оlо. Педагоги постояЕно повышают свой профессиона.ltьный уровеЕь, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольньD( гФеждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образовtu{ия и воспитitния дошкольников. В 2023 году педагоги .Щетского сада приняли участие: } } } } } } } } } } } i } i } Подготовка детей всероссийскому конкурсу <Подарок любимому воспитателю); (Казиева,Щ. Н., Магомедова Э. Ш.) Международньй конкурс <Сказка на наших окнах); Междутrародньй конкlрс <Безопасность глазами детей>; Всероссийский конкурс <Защитники отечества) (Курбанова Н. О.); Всероссийский конкlрс ,<<Защитники отечества) (Ахмедова З. К.); Всероссийский конкlрс кЗащитники отечества) (Камилова Р. Р.); Всероссийский конкlрс кЗащитники отечества) (Магомедова Р. И.); Всероссийский конкурс <Экология планеты> (Каlrлилова Р. P.)l Всероссийский конкlрс <Экология планетьп> (Магомедова Р. И.); Всероссийский конкlрс <Бескрайний космос) (Камилова Р. Р.); Всероссийский конкурс <Бескрайний космос) (Магомедова Р. И.); Всероссийский конкlрс <Бескрайний космос) (Ахмедова З. К.); Всероссийский конкlрс <Осень золотая> (Камилова Р. Р.); Междъародный конкурс кЭкология Росии> (Мустафаева Л. Т.); Участие в антикоррупциоЕном диктанте (Омаева Г. К.); 6 l Участие в антикоррупционЕом диктанте (Казиева .Щ. Н,); Участие в антикоррупционЕом диктанте (Магомедова Э,Ш,), ,,.,,;-..,-"".. -зý@rr- .Б!!l- дй;;F '"rri.tёiйЬ О**i'' -.:_]- .QBtotl, |.., .! &r,!*: ,ri(ац, '_]r.J: r. э' г i i i,,."", i i, :l!,n,!;, |,..:,, , ,,| ,. ,, rr|!9rl ,. , , ll,ц-lii g. ' xll,tфa :)l,,.2o '|ailapobи -; lu i I |,"-.,,,,.",,,;","1,*,,".^,"",, l I л/л.л,./\:/\л7\7v\л_-чл :. vl. Оценка учебно-методпческого и библпотечно-ппформацпонного обеспечепия В .ЩетскоМ саду библиотеКа является сос,fавной частью методической службы, Библиотечный фонд располагается в методическом кабивете, группах Детского сада, Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областяМ основноЙ общеобразоваТельной прогрШ,rмы. детской художественной литератlрой, периодич9скими издtutиями, а также другими информационньп,,rи ресурсами на разпшIных электронньD( носитеJIях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимьо< уrебно-методических пособий, рекомендовztнньD( для лланирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП до. Оборулование и оснащение методического кабинета достаточЕо дJuI реализации образовательньrх програIdм. В методическом кабинете созданы условия для возможности оргtlнизации совместной деятепьности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техни!Iеским и компьютерньпu оборудованием. VIl. Оценка матерпально-техпической базы В ,Щетском саду сформирована материаJIьно-техническirя база д.пя реализации образовательных прогрalмм, жизнеобеспечеЕия и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: . . . . . . . . групповые помещения 6; кабинет заведующего 1; методический кабинет 1; музыкальный за.r 1 ; 1: физкультlрный зал - пищеблок l; - прачечная 1; медицинский кабинет 1; При создании предчtетно-развиваощей среды воспитатели )читывают возрtlстные, индивидуttльные особенности детей своей группы. Оборулованы групповые комнаты, включающие игров},ю, познавательнуо, обеденную зоны. - - В 2023 году.Щетский сад провел текуrций ремонт б гругтповьrх комнат, коридоров 1 и 2 этажей. Материа.тьно-техническое состояние .Щетского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству. содержанию и оргllнизации режима работы в дошкольных оргt!низадиrж. правилам пожарной безопасности, rребованиям охрzlны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга иIIфраструктуры.Щетского сада, утверх(депного приказом завед}.ющего от 28.0j.2023 No 353, была проведена первиtш.ц оценка степепи соответствия РППС .Щетского сада требованиям ФГОС и ФОП .ЩО и рекомеЕдациям Минпросвещения, направленЕым в письме от 13.02.2023 J\Ъ ТВ-4lЗ/03. По итогам выявлено: РППС уrитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество coBpeMeHHbD( развивающих пособий и игруtrек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой 8 l -т системь] и выполЕяет образовательЕуо. развивающую! восIIитывающую. стимулцр}тощую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Щетского сада требованиям законодательства и по,гребностям воспитанников. VIII. Оценка функционирования внутренцей системы оценки качества образованпя В .Щетском саду утверждено положение о внутренней системе оцеЕки качества образования от 19.09.202З. Мониторинг качества образовательной деятельности в 202j году показал хорош),ю работу педагогического коллектива по всем покtвателям. Состояние здоровья и физического развития воспитzlнников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательнl+о программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительньIх групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитzlЕItики .Щетского сада успешЕо rlаствоваrи в конкурсах и мероприятиФ( разJIичного уровня. В период с 10,11.2023 по 25.1 1.2023 проводилось мониторинг качества дошкольного образоваiIия с использованием Инсrрументария МК,ЩО для детей от 0 до 7 лет. Пол1..rеньi следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, 97%l получателей доJIя услуг, удовлетворенньIх компетентностью работников орг.lнизации, 99% : доля пол)лателей услуг, удовлетворенньD( материt!льItо-техничесIмм обеспечением организации, 99%l допя получателей услуг, удовлетворенньп качеством предоставляемых образовательньrх услуг, ; -94% доJuI получателей услуг. которые готовы рекомендовать организацию РОДСТВеННИКtll\,t И ЗНаКОМЬПr,r, - 940Z {rрти*икýт |"i&{Ф ]:l.,:]. l"tK9;g:ýl 9 Анкетировацие родителей fiоказшIо высокую степень удовлетворенности качеством предоставJUIемьD( услуг. результаты анализа показателей деятельности оргаЕизации .Щанные приведены по состоянию на З0.12.202j. Единица количество пзмереЕия показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитaшников, которые обучаются по црогрzlj\rме дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного лня чеj]оВек (7:00 19:00 часов) Общее количество воспитtшников в возрасте до l68 l68 тех человек 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек l50 Средний показатель пропущенньж по болезни дней на одного воспитанника день з5 Общая численность педработников, в том числе копи.Iество педработников : человек lб лет с высшим образованием 5 высшим образованием педагогической напрчtвJIепности (профиля) 5 средним профессиональньтм образованием 11 ll средним профессиональньrм образованием педагогической направленности (профиля) Количество rrедагогических работников, которым человек по результата]tr аттестации присвоена квапификациоЕнtu{ категориJIl в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 первой 0 Количество педагогич9ских работнаков в общей человек числеЕности пед:гогических работников. педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0 10 гг-г iT l больше З0 лет Количество педtгогических работников в общей аIисленности педагогических работников в возрасте: человек до 30 лет 0 от 55 лет l Численность педагогических и административнохозяйственных работников. которые за последние 5 лет прошли повышение ква,rификалии или профессиона,rьную перелодготовку. человек Наличие в .Щетском саду: данет 3 музькального руководи,геJUI да инстр).ктора по физической культуре да логопеда да педагога-психолога да Инфраструlсгура На,rичие в Щетском саду: даlнет зма да мчзыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребЕость воспитанников в физической активности и игровой деятельности Еа улице да физкуlT ьтурного Анализ показателей 1тазывает на то, что .Щетский сад имеет достаточн),ю инфрастрlктуру, которш соответствует ц)ебованиям СП 2.4.З648-20 <Санитарноэпидемиологические требоваrrия к оргаЕизациям воспитания и обучеЕия, отдьIха и оздоровлеЕиJI детей и молодежи) и позвоJIяет реализовывать образовательные прогр:lммы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП .ЩО. .Щетский сад укомплектован достатоIшым количеством педагогических и иньD( работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение кваrификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. ]l