РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

   

      Программа воспитания МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» г.Южно-Сухокумск разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № Э04-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее –ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная наразвитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представлениео         человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.Программа воспитания  учитывает:

- конкретные условия, которые создаются в  учреждении;

-  собственную  модель организации  воспитания  дошкольников;

- индивидуальные особенности, интересы и возможности детей;

- методы воспитания, которые  применяются в работе с детьми 

Основные направления воспитательной работы ДОО –развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации

обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.  Задачи приоритетных направлений  реализуются в рамках образовательных областей - социально­-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

Рабочая образовательная программа воспитания в ДОУ строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:

-                      ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;

-                      родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;

-       государства и общества.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С КАЛЕНД ПЛАНОМ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341600 Директор/Заведующий Баговдинова Заира Гасановна Дата подписания документа 13.09.2022 13:47:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти