РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Описание образовательной программы
Пояснительная
записка
Программа воспитания
МКДОУ «Детский сад №3 «Ромашка» г.Южно-Сухокумск разработана на основе
требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № Э04-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» и с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, а также федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа воспитания является компонентом основной
образовательной программы дошкольного образования (далее –ДО). В связи с этим
структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная наразвитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представлениео человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат
конституционные и национальные ценности российского общества.Программа
воспитания учитывает:
- конкретные условия, которые создаются в учреждении;
-
собственную модель
организации воспитания дошкольников;
- индивидуальные особенности, интересы и возможности
детей;
- методы воспитания, которые применяются в
работе с детьми
Основные направления воспитательной
работы ДОО –развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Ценности Родины
и природы лежат в
основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества
лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания
лежит в основе познавательного
направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в
основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труда
лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
ДОО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой
основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики
реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Задачи приоритетных
направлений реализуются в рамках
образовательных областей - социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического
развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное
партнерство с другими организациями.Работа по воспитанию, формированию и
развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению
воспитательных целей начального общего образования.
Рабочая образовательная программа воспитания в ДОУ строится
на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях
формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и
запросы участников образовательных отношений в лице:
-
ребенка,
признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и запросов;
-
родителей
ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
-
государства
и общества.